7 августа 2024
Утешительная статистика
Утешительная статистика «Согласно нашим прогнозам и текущей тенденции, в 2024 году будет реализовано 100 – 120 тыс. грузовиков (это второй рекордный показатель после результата 2023-го), что значительно выше докризисного уровня: в 2021-м объем рынка тяжелых грузовиков составил 79,1 тыс. единиц.
Седельные тягачи останутся основным сегментом рынка тяжелых грузовиков с долей около 50%. В 2024 году отложенного спроса уже не будет, поэтому объем рынка будет зависеть от грузооборота, а также необходимости замены устаревших и выбывших по разным причинам ТС», – комментирует генеральный директор BWG Ринат Фатыхов.
В свою очередь, директор по дистрибуции SINOWAY Group Вадим Зейферт, прогнозирует, что в 2024 году российский рынок тяжелых грузовиков сократится на 25 – 30% по отношению к прошлому году. Дело в том, что спрос в сегменте тяжелых грузовиков (на него приходится до 80% в структуре общего спроса), уже реализован в конце 2023 года за счет техники китайских производителей.
По мнению Вадима Зейферта, значительную долю рынка в 2024 году займут китайские бренды «первой пятерки»: Shacman, SITRAK, FAW, Foton, Dongfeng. При этом доля всех китайских брендов сохранится на уровне примерно 70%. Параллельный импорт (в том числе грузовиков европейских брендов) и продажи продукции новых китайских брендов не окажут существенного влияния на российский рынок.
Источник: ©
Автостат.