Малотоннажные грузовики – категория коммерческого автотранспорта, обеспечивающего функционирование малого и среднего бизнеса. Любой из представителей класса способен перевозить грузы в пределах 3,5 тонн, а выпуск их осуществляется в самой различной комплектации как отечественными производителями, так и зарубежными. Это делает данный вид транспорта не только одним из самых востребованных на рынке, но и достаточно вариативным по подбору под потребности бизнеса.
Виды техники, предлагаемой на рынке России
Транспорт, относящийся к малотоннажному, способен перевозить грузы разного типа на любые расстояния. При этом большинство производителей разрабатывает их с учетом требований по экономичности топлива, минимизации расходов на обслуживание, надежности и оптимальности комплектации.
Все малотоннажные грузовики условно можно разделить на три группы:
- по грузоподъемности – до тонны (FAW СА1010, СА1011, СА1020W, СА1020R, CA1031), до полутора тонн, до 3,5 тонн (FAW СА1041, СА1051);
- по типу кузова – бортовые грузовики в открытых и закрытых вариациях (серии СА1010, СА1011, СА1020, СА1047), фургоны (СА1031, СА6371), до 6-12 тонн, самосвалы, рефрижераторные, изотермические (СА1051).
При этом предусматриваются разные типы кабин: двухдверные короткие и удлиненные, четырехдверные. Двигатели могут быть как бензиновыми, так и дизельными.
Использование техники малотоннажного типа
Такой транспорт составляет более 50% отечественного рынка. Они мобильны, выносливы и надежны. Используется он в следующих сферах:
- сельскохозяйственные предприятия;
- строительство промышленное и частное;
- транспортировка продовольствия;
- производственные предприятия любых масштабов;
- дорожно-строительные предприятия;
- коммунальное хозяйство.
Реальная востребованность данного вида ТС в грузоподъемности в городских товарных перевозках не превышает 2,5 тонн. Междугородние на расстояние не более 500 км также испытывают потребность именно в таком транспорте.
При подборе нужного грузовика в первую очередь обращают внимание на тип кузова в соответствии с целевым использованием. Далее необходимо установить идеальное сочетание экономичности расхода топлива и стоимости типа горючего, отдав предпочтение тому или иному виду. Последнее время заметно предпочтение дизельному транспорту. Нередко выбор делается в пользу газобаллоного оснащения. Окончательное решение принимается по финансовым критериям. При этом выясняется сочетание надежности и простоты обслуживания.