Последнее десятилетие вывело в лидеры российского рынка коммерческого транспорта китайские грузовики. В продаже присутствует почти десяток производителей. Наиболее ценными считаются автомобили, отличающиеся:
- демократичностью ценовых предложений;
- вариативностью сборки;
- качеством и надежностью;
- большим рабочим ресурсом;
- легкостью и дешевизной эксплуатации/обслуживания.
Крупнотоннажный транспорт предпочитают приобретать у производителей из прочих стран, а вот малой и средней грузоподъемности выбирается среди продукции КНР.
Наиболее популярные производители
Рынок китайских грузовых машин довольно широко представлен на российском рынке. Причем это могут быть не только единицы, произведенные на территории КНР, но и уже в России – совместными предприятиями.
· Foton. На рынке присутствует шесть категорий автомобилей. Они отличаются мощными дизельными двигателями. Большую часть комплектующих для сборки производят в Европе.
· SHAANHI. Продажи в России таких грузовиков выросли до объема в несколько тысяч единиц в год. Сотрудничество с MAN позволило повысить многие их характеристики.
· Шакман. Производство основано на немецких технологиях. Это позволяет производить современную технику с прекрасными рабочими характеристиками, обеспечивающими беспроблемную работу ТС в российских условиях.
· Хово. Мощный двигатель и многие узлы позаимствованы у немцев. Имеется возможность выбора передвижения в автоматическом и механическом режиме.
· FAW. Прекрасное сочетание экономической выгоды, работоспособности и надежности. Большая вариативность выбора комплектации машин.
· Донг Фен. Специализация производителя – тяжелая техника. При этом соблюдаются все требования по экологической безопасности.
Все транспортные средства отличаются легкостью в эксплуатации и обслуживании, надежностью и высокой работоспособностью. Комплектующие купить для них не составляет труда. Чаще всего они из низкого или среднего ценового сегмента, что удешевляет расходы по содержанию ТС.
Востребованные типы грузовиков
Среди множества поставляемой техники из КНР можно выделить следующие категории:
- самосвалы;
- автобетоносмесители;
- тягачи;
- универсалы, предусматривающие установку дополнительного спецоборудования.
Китайские грузовики, как никакая другая техника, вариативна, что позволяет составлять конфигурации, оптимальные для выполнения конкретных задач.