ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАВОДА FAW В РОССИИ             

                                        +7 (495) 502 - 49 - 49                                     

 

                          FAW logo 2

"Чтобы стать успешным, бизнес должен быть у Вас в сердце, а сердце-в бизнесе"

Опубликовано в журнале "Трак&Сервис"

Завод FAW тепло относится к России

Рынок производства грузовиков в Китае начал активно развиваться с 1999 г., а с 2004 по 2006 гг. производство китайских грузовиков было увеличено более чем на 200 тыс. автомобилей в год. Основные производители грузовиков в Китае представлены компаниями «ФАВ», «Дунфэн», «Синотрак», «Шэньси», «Фотон», и ряд других предприятий, производящие китайские грузовики по полному циклу. С 2005 г произошло увеличение объемов продаж грузовиков на экспортные рынки. Согласно статистическим данным Китайского Государственного Статистического Бюро, в год примерно экспортируется до 110-120 тыс. китайских грузовиков.

Основным преимуществом китайских грузовиков по-прежнему остается довольно низкая цена, На сегодняшний день, китайский производитель проигрывает не столько в технологии изготовления китайских грузовиков, которая с каждым годом приближается к  европейским странам, сколько в том,  что касается продвижения торговой марки, строительстве имиджа компании, уровня сервисного обслуживания. Основная причина этого заключается в том, что многие компании в Китае, производящие грузовики, ради быстрой наживы выходят на рынок с очень низкими ценами, что не только подрывает конкурентоспособность крупных производителей китайских грузовиков, но и серьезно сказывается на общем имидже китайского производителя на зарубежном рынке. Тем не менее, качество продукции с каждым годом повышается.

В 2005 г. количество стран-импортеров китайских грузовиков достигло 179, охватив практически все государства мира. Основными экспортерами китайских грузовиков являются Северная Корея, Пакистан, Сирия, Албания, Гана, Судан, Гватемала, Саудовская Аравия, Кувейт, Малайзия, Зимбабве и другие страны мира. К этому списку можно смело добавить и Россию.

Если кратко перечислить основные факторы, повлиявшие на формирование рынка продаж грузовой техники в России за последние годы, картина выглядит так:

! Вступление России в ВТО стало одним из значимых событий 2012 года, которое отразилось на экономике страны в целом, и на отечественном автомобильном рынке в частности. Следствием этих событий, стали новые пошлины на ввозимые автомобили, величина которых, в зависимости от транспортного средства, понизилась до 5-15% (раньше были 25%). Данная тарификация имеет тенденции сохраниться в течение трех последующих лет.

!! С начала сентября 2012 г в РФ введен сбор на утилизацию автомобилей, который направлен на компенсацию снижения ввозных пошлин. Утилизационный сбор незначительно задел рынок легкового автотранспорта, в то время как сегмент грузовиков серьезно «просел». Так, ввоз машин из КНР и Южной Кореи в сентябре снизился на 89-97%. Больше всего это отразилось на тяжелых грузовиках. Отмечено снижение поставок и у импортеров европейских марок. Также снизился импорт из Узбекистана и Украины, которая в свою очередь также ввела утилизационный таможенный сбор. Можно говорить, что утилизационный сбор справляется с функцией защиты грузового рынка РФ от влияния импорта. Однако, ниша на внутреннем рынке, которую занимают отечественные производители автомобилей, постепенно сокращается. Китайские самосвалы имеют все перспективы для медленного, но стабильного роста импорта.

По данным, предоставленным «Объединением автопроизводителей России», за период 2011 года и первые полгода 2012 года, в Россию из Южной Кореи и Китая было привезено 14,6 тыс. грузовых автомобилей общей массой свыше 14 тонн.

!!! С января 2013 года в России введены новые требования к ввозу автомобилей иностранного производства, соответствующих стандарту Евро-4. Безусловно, комплектация новыми двигателями приведет к удорожанию китайских самосвалов и тягачей.

По оценкам аналитиков рост рынка грузовиков в России в 2013 году составит приблизительно 5%. Подобная тенденция подкреплена увеличением платежеспособности физических и юридических лиц, росту реальных доходов, а также расширением возможностей лизинга. Увеличивается грузооборот коммерческого транспорта.

Согласно прогнозу за текущий год будет продано приблизительно 171 тыс. грузовиков. В то же время доля местных производителей автомобилей по демократичным ценам постепенно будет уменьшаться. В свою очередь доля машин среднеценового сегмента вырастет на 36-44% в соотношении к общему объему продаж. Именно ближайшие два года станут удачным временем для зарубежных производителей, стремящихся выйти на российский рынок. Большая вероятность, что крупнейшие предприятия начнут активно завоевывать рынок, предлагая комплексные программы продвижения. Поэтому уже к 2014 году грузовики китайского производства могут успешно конкурировать не только с российской продукцией, но и с машинами европейского производства. Мощности производства в Китае больше, чем в России, компании располагают лучшими технологиями и имеют внушительные масштабы производства.

Согласно отчету BCG (BostonConsultingGroup), к 2020 году наступит насыщение рынка – при продажах 1 тыс. грузовиков на 1 млн. человек. К этому времени продажи грузовой техники вырастут до 230 тыс. в год, И это в 2 раза или на 112 тысяч автомобилей больше, чем в 2011 году.

Итак, стартовый свисток дан - к 2020 году все основные участники рынка, в целом, займут свои ниши. Именно в ближайшие 5-7 лет определятся и аутсайдеры, и фавориты.

Многое, очень многое в итогах борьбы за призовые места, зависит от дилеров, непосредственно продающих китайскую технику, отвечающих перед клиентом за качество продукции, несущих гарантийные обязательства.

О том, как ощущает себя сегодня дилер китайских заводов в России, беседуем с  Генеральным директором ООО " Китайские Грузовики +", Рябовой Галиной Петровной.

- С какими брендами китайских производителей Вам приходилось работать?

- Первое знакомство с китайскими автомобилями состоялось в 2006 году. Это был грузовой самосвал FAW. Тогда мы сами  занимались сертификацией и адаптацией автомобиля на Российском рынке. Изначально сложились самые теплые отношение и с самим заводом, и с его продукцией. Также продаем FOTON, DONGFENG, SHAANXI.

- Наибольший процент продаж составляют FAW?

- Не совсем так. FAW является государственным предприятием, и на первом этапе не ставит себе задач продать максимальное число автомобилей. Главное на первом этапе- адаптировать машину для комфортной эксплуатации. Организовать обслуживание, сервисы, продажу и доставку запасных частей по всей России. Поэтому завод стремился в первую очередь решить именно эти задачи. Другие заводы - коммерческие предприятия, в приоритете которых продажи продукции, и в конечном итоге - быстрое получение прибыли. Такие предприятия более гибко подстраиваются под нужды рынка. Быстро реагируют, внося изменения по кубатуре, по форме кузова. Так, например, SHAANXI выпустило самосвалы со скругленным кузовом для облегченного высыпания груза. Но на развитие дилерской сети СТО, налаживание снабжения запчастями, мощностей может и не хватать. Поэтому видение нашей компании ближе к философии FAW, нам важно не только продать автомобиль, но и обслуживать его, обеспечивать техподдержкой, и всем необходимым на протяжении всего срока эксплуатации.

- Не могут ли конкуренты воспользоваться наработками завода FAW?

- Каждый завод старается воспользоваться поддержкой западных партнеров - производителей. Каждый разрабатывает свою стратегию поведения на рынке. Однако партнерство больше в технических разработках, но инфраструктурой - сервисами, запчастями, другой китайский производитель воспользоваться не может.

- Насколько заинтересован китайский производитель в российском рынке?

 - Российский рынок не является приоритетным по сравнению с внутренним рынком и рынками развивающихся стран. В Китае приняты программы, по которым выгодно брать машины, процент минимальный. Однако в политическом смысле, Китай не может обойти своим вниманием такую страну, как Россия. Многие производители прикладывают большие усилия, чтобы закрепиться здесь. Это FOTON, SHAANXI, Sinotruk- огромный оборонный завод, выпускающий тяжелую технику. Завод SHACMAN за 2012 год предложил на Российский рынок 6 видов самосвалов разной комплектации - различаются мосты, коробки, двигатели, кузова. Самый большой объем продаж – у SHACMAN. Затем FAW, Sinotruk. Завод JAC заходит по той же системе, что и FAW.  Некоторые заводы через торговые организации, сначала ввозят несколько машин, а затем начинают раскручивать марку. Цены у всех китайских заводов близкие. Диктует SHACMAN, который выбросил на рынок большой объем техники. По ценовой категории- это средняя планка между КАМАЗом и европейскими грузовиками.  Но по потребительским свойствам: большей грузоподъемностью, мощностью мостов, комфортом кабины китайцы превосходят КАМАЗ.  За 7 лет китайские грузовики прочно обосновались на российском рынке. Если раньше в основном, их брали местные частники, субподрядчики, то сейчас все больше средний и крупный бизнес поворачивается лицом к Китаю. Торговля с Китаем развивается синхронно с развитием международных связей и отношений. Завод FAW очень тепло относится к России, и не забывает историю происхождения первых грузовиков, так похожих на наши ЗИЛки.

- Каким образом взаимодействуют дилеры китайской техники? Больше как конкуренты, или как партнеры?

- Взаимодействие между дилерами имеется скорее на личном уровне.  Заводы борются за крепкого дилера, каждый предлагает продавать автомобили. Но нам не все равно, какие машины предлагать своему клиенту. Многие дилеры работают то с одним, то с другим заводом - сегодня там условия лучше, завтра - там.  Еще одна особенность взаимоотношений завода с дилером- частая смена условий поставок, что сказывается не лучшим образом на бизнесе. Дилеры пока подвижные. Некоторые торгуют всем по чуть- чуть. Все друг друга знаем, с некоторыми обмениваемся опытом, техникой, даже дружим. Китайские производители неохотно применяют западные схемы поощрения дилеров, например, разделение на категории, в зависимости от объемов продаж. Но понемногу все же перенимают европейский опыт.

- Насколько велика Ваша компания?

- Наш коллектив- 30 человек. Несмотря на скромный штат, функционал выполняем большой – это и продажи, и сервис. В сервисе имеются 4 поста, еще два в процессе создания. Обслуживается 50-60 машин в месяц. В основном, эти машины приходят на техническое обслуживание. За годы работы, мы «воспитали» клиента, убедили, что выгодно ухаживать за машиной, вовремя менять масло, фильтры. Автомобиль четко работает, не подводит владельца.  Первое ТО рекомендуем через 2000 км- необходимо сменить обкаточное масло, проделать все необходимые работы, далее по графику. Стоимость 1-го ТО - 35000 руб. По гарантии приходят  в среднем 2-3 машины в месяц, и то не каждый месяц.  Используем масло Шелл, их рекомендует завод. Обслуживанием, доставкой масел мы довольны.

- Планируете расширять спектр продаваемой техники?

- Наш сектор, в  основном, строительно-дорожная техника, самосвалы. В основном в этом направлении и планируем расширяться. Поставили фронтальный погрузчик, поскольку он необходим для загрузки грунта в самосвал. Сертифицируем АБС – бетоносмесители с гидравлической бочкой. Рассматриваем варианты продажи сцепки тягач- полуприцеп, ведем переговоры с производителями российской прицепной техники, например, со Староаскольским заводом. Кроме этого сектора, работаем с малотоннажными грузовиками, имеется наработанная клиентская база. Ждем увеличение модельного ряда Фотон - одно, двух, и трехтонники. Нам нравится эта техника - простой конструкции, легкая в обслуживании, недорогая. Завод ФАВ думает о среднетоннажных машинах. Это уже перевозки - другой сектор, другая клиентская база. Мы знаем эту технику, работали с ней.

- Приходилось ли участвовать в тендерах?

- В тендерах сами не участвуем, но включаемся в тендеры наших клиентов, как поставщики.

- Как складываются отношения с лизинговыми компаниями?

 - Мы активируем лизинговые программы - полностью сопровождаем сделки. Давно работаем с несколькими банками. Имеется совместная программа завод - лизинговая компания «Европлан», по которой идет хорошая скидка клиенту. Годовое удорожание получается 6,8 %, что неплохо. Выстраиваем двусторонние партнерские отношения. В последние годы все крупные банки готовы работать с китайской техникой, нам поступает все больше предложений.

- Редакция желает Вашей компании успехов в реализации планов, все новых поклонников продукции китайских автомобильных компаний.

Видеогалерея

Спецпредложения

сертификат FAW

сертификат 2014

SertifikatServis