ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАВОДА FAW В РОССИИ             

                                        +7 (495) 502 - 49 - 49                                     

 

                          FAW logo 2

"Чтобы стать успешным, бизнес должен быть у Вас в сердце, а сердце-в бизнесе"

Сервис FAW – крупногабаритная техника для России

Принципы западного маркетинга подразумевают полный сервис в сфере продажи товаров и предоставления услуг. Так, в случае приобретения товара под известной маркой или именитого производителя, покупатель получает неотъемлемую часть, дополнение к покупке. Это – гарантия на приобретение и сервисное обслуживание. Особенно необходим такой бонус к дорогостоящему, технически сложному товару и оборудованию, использующемуся в коммерческих целях. Европейский метод входа на рынок какой-либо страны характеризуется следующими этапами: ввоз запасных частей, создание офисов, салонов и сервисов и в самом конце – ввоз техники. В этом Европа сильно отличается, конечно же, в лучшую сторону, от восточного менталитета.

Традиционный китайский вариант - совершенно неорганизованные продажи. Касается это и крупногабаритной техники, и автомобилей. Ни какого-нибудь вменяемого сервиса, ни запчастей, ни развитой дилерской сети. Последних в России, то есть дилеров китайских заводов, можно пересчитать буквально по пальцам. А те представительства, которые не всегда оказывают полную техническую поддержку, не имеют склада запчастей и специалистов по гарантии. И это при том, что продукция уже несколько лет вовсю реализуется на территории автомобильных рынков РФ. И в случае поломки транспортного средства или необходимости замены запчасти потребитель вынужден ломать голову над тем, как же решить возникшую проблему.

Впрочем, медленно, но верно, Восток перенимает западные традиции маркетинга. Передовые предприятия стараются идти в ногу со временем и обеспечить максимальное удобство для потребителя в сервисном обслуживании своей продукции. Одной из таких компаний стало государственное предприятие Китая - автомобильный завод FAW. Этот завод вошел на российский рынок, используя европейскую модель: открыл представительство, потом - склад запчастей, и затем завез технику. Завод ФАВ заботится об экологической безопасности своего производства, и применяет очистку промышленных стоков.

Далее о и развитии дилерской сети расскажет Кинеев Петр Валерьевич, главный специалист по гарантии и сервисному обслуживанию ООО «ФАВ- Восточная Европа» - представительство FAW в России.

- Представительство FAW в России начало создавать дилерскую сеть в 2008 году. Перед дилерами ставились задачи не только по реализации автомобилей, но и по созданию сервисного обслуживания техники. Для этого открывались сервисы, закупалось все необходимое диагностическое оборудование. Так как этот период пришелся на экономический кризис, то основным условием было сохранение жизнедеятельности сбытовой сети. Порой это достигалось в ущерб прибыли, лишь бы другие дилеры остались «на плаву». И эта политика принесла неплохие плоды: в 2012 году многие дилеры имели продажи до 50 машин в месяц. Сегодня приводится к единому стандарту и внешний вид площадок, которому мало уделялось внимания в годы кризиса. Система поощрения дилерских центров – денежная: большие продажи ведут к большим скидкам и отгрузке большего количества машин на склады без предоплаты. Такие склады есть в Москве, Челябинске, Краснодаре.

Сегодня FAW в России работает на перспективу, не ставит огромные прибыли во главу угла. Завод нацелен, прежде всего, на соблюдение всех условий качественного продажного и послепродажного сервиса. Необходимо завезти технику, обслужить ее, снабдить запчастями – все эти этапы направлены на развитие и укрепление дилерской сети в России. Достаточно много времени на российском рынке продавалась, в основном, «серая» техника, предназначавшаяся для внутреннего рынка Китая. Естественно, что качество ее уступало изделиям на импорт. Поэтому завод FAW ставит нелегкую, но вполне выполнимую задачу: убедить российского потребителя в качестве автомобиля. И он делает все возможное, чтобы люди начали больше доверять товару из Китая: модернизация машин и запчастей проводится постоянно, а реакция на жалобы покупателей происходит своевременно.

- Каждому покупателю крайне важно знать, что на приобретаемый товар есть гарантия производителя.

- Совершенно верно. Но для предоставления гарантии товар должен иметь сертификат и быть завезен официально. Заводская техника FAW отвечает этим условиям и имеет признанные странами Европы и Россией результаты испытаний своей техники. Но так как положение с сертификацией отрегулировано не достаточно, то иногда этим пользуются недобросовестные продавцы. Фирмы или организации, которые не существуют по указанным в документах адресам, торгуют техникой, не отвечающим международным и российским стандартам безопасности или экологическим требованиям.

В отличие от таких транспортных средств, техника FAW имеет все необходимые свидетельства и сертификаты. Грузовики FAW имеют лицензированные европейские узлы и агрегаты, на которые распространяется гарантия производителя, поддержка европейских штаб-квартир, и в том числе - на российском рынке. При возникновении поломки покупатель всегда может обратиться или к дилеру FAW, или в сервис производителя узла. К таким относятся ZF, HIVA, Webasto. Так, система управления двигателем Bosch, идентичная для европейских грузовиков, изготавливается китайским заводом. А, например, топливный насос производит Япония, рейку – Чехия, соответственно международному разделению. Одновременно с этим немало европейских производителей значительно занижают цены в Китае, дабы иметь возможность входа на гигантский внутренний рынок. Выгода для владельцев FAW очевидна: установка и запчасти будут стоить значительно дешевле, чем для владельца европейского грузового автомобиля.

- Какие двигатели ставятся на грузовики ФАВ?

- Китайские двигатели, разработаны по чертежам австрийского института AVL. Разработками этого заведения пользуются и группа ГАЗ, и Мерседес, оно проектирует двигатели от малых до супертяжелых, миллионников.

- Как автомобили FAW работают на отечественном топливе?

- Качество топлива в Китае аналогично российскому, поэтому технике не нужно привыкать и адаптироваться. Единственное условие - ФАВ не переносят воду в топливе, так как она способствует коррозии и выходу из строя форсунок. Их ремонтом занимаются сервисы Bosch .

- При возникновении гарантийного случая и обращении потребителя к дилеру, что происходит далее?

- Завод создает все условия для как можно более скорого возвращения автомобиля владельцу. Все дилеры прошли соответствующее обучение, имеют на руках руководства по ремонту. Также в сети присутствуют 2 китайских инженера и работающая горячая линия. Впрочем, пока гарантийных тяжелых случая всего было 2, оба по ремонту двигателя. Оформление гарантии происходит следующим образом: снимки проблемных запчастей отсылаются в представительство, затем на завод, это занимает 2-3 дня. После одобрения фабрики, производится замена негодной запчасти. Она может быть доставлена со склада в России, например, с Подмосковья. Это значительно сокращает время ремонта. Запчасти поставляются регулярно, с этим нет никаких проблем. Если они отсутствуют на складе, может быть применена междилерская логистика – то есть покупка у другого продавца. Высокая скорость замены запчастей обуславливается и стандартизацией всей продукции, которую легко идентифицировать по каталожным номерам.

- Могут ли какие-то российские запчасти подходить к ФАВ?

- Некоторые части могут быть заменены на неоригинальные, имеющие соответствующий допуск и сертификат. С российскими запчастями пересечений нет, но от «европейцев» кое-какие детали подходят. В крайнем случае, можно взять запчасти неоригинального производителя, SACHS, например.

- СМИ пестрят о ежегодных авариях. связанных с несвоевременным подъемом кузова во время движения самосвала. Нередко говорится о китайской технике...

- Нет, к ФАВ это никак не относится. Наши самосвалы оснащены страховкой от случайного подъема кузова. Подъемный механизм невозможно запустить без выжатого сцепления. Он работает с помощью двух клавиш, к тому же кузов не фиксируется в поднятом положении, при снятии руки водителя с клавиши кузов опускается.

- Существует стереотип отношения к технике из Китая, как не особо благонадежной, способной отработать один «проект», не более. Каким образом компания планирует сменить устоявшееся мнение потребителя?

- При правильной эксплуатации и бережном отношении, техника ФАВ, как и любая другая, служит долго и четко. А насчет отношения – как уже говорилось выше, восточный менталитет производителя помогает ему осознавать, что невозможно ухватить сразу все звезды с неба. Поэтому для того, чтобы изменить отношение потребителя к китайской технике, производитель продолжает просто хорошо работать. Об этом, например, может говорить близкое расположение стоянки к сервису. В таком случае покупатель увидит не только новые, но и пятилетние автомобили на ТО.

- Каковы наиболее распространенные поломки машин в результате ее нещадной эксплуатации с целью заработать как можно больше?

- Наиболее частая поломка - это тепловое разрушение сцепления, которая, прежде всего, может возникнуть из-за перегруза машины. Впрочем, от этого фактора страдают многие зарубежные производители, поставляющие авто на российский рынок. Другой серьезной проблемой является небрежное отношение водителей к транспорту. Нередки ситуации, когда на ремонт приходит машина, некогда завязшая и выбравшаяся из глинистого грунта с примесью песка. Такое случается с самосвалами в карьерах, но вытягиваются они не с помощью трактора или эвакуатора, как полагается, а самостоятельно. В таких случаях водитель забывает, что у самосвала немного другое предназначение, в отличие от трактора или вездехода. В результате попыток выбраться на горку, двигатель сильно перегревается и может выйти из строя. Еще с одной неисправностью, коррозией форсунок, водители сталкиваются опять же, вследствие своего халатного отношения к машине. Проблема может проявиться в случае заправки авто летним дизтопливом в зимнее время. Этого нельзя делать ни в коем случае, попытка сэкономить обернется большими затратами, как временными, так и финансовыми – если машина уже не на гарантии. Каждому покупателю техники выдается инструкция по эксплуатации, в которой подробно перечислены как допустимые, так и не допустимые условия. При их соблюдении можно быть уверенным, что машина будет работать без поломок не один год и, тем более, «проект».

- Сколько дилеров FAW в России на сегодня?

- Всего дилеров с сервисами - 28, просто продавцов - больше. В большинстве своем дилеры представлены Центральным регионом, Южным, (Краснодарский край, Сочинская олимпийская стройка), Уралом. С полным списком можно ознакомиться на сайте представительства http://www.china-faw.ru/.

- Есть ли дилерская сеть завода FAW в странах СНГ?

- Да, существует украинское и казахское представительства. На Украине продажи всех видов автомобилей шли хорошо до прошлого года, но, надеемся, этот спад временный. А Казахстан отлично проявляет себя в плане продаж. Для того, чтобы отслеживать качество обслуживания дилерских сетей, завод время от времени проводит анкетирование предприятий, закупающих технику. К сравнению предлагаются несколько параметров нескольких сетей из определенного количества стран. По результатам прошедшего года Российское представительство стало лучшим среди иностранных.

- Каковы перспективы развития?

- В наших ближайших планах - завезти шасси и создавать разнообразные надстройки уже в России. Весной начинается продажа грузовиков с кабиной J6 - современных и комфортабельных автомобилей. Это весьма востребованные машины не только в самом Китае, но и в странах Африки и Южной Америки. В последних построены сборочные заводы, возможно, в скором будущем они появятся в России, с двигателем ЯМЗ.

Видеогалерея

Спецпредложения

сертификат FAW

сертификат 2014

SertifikatServis